Автомобили угоняют! Именно поэтому изобретено и устанавливается столько различных типов охранных устройств. Из них автосигнализация – первый рубеж обороны и основа охранных комплексов, именно она оповещает хозяина и окружающих о попытке угона или вскрытия, препятствует запуску двигателя. Сегодня автосигнализации вступают в новую, цифровую стадию развития. Об этом подробнее.

Практически все современные автомобили оснащены CAN-шиной (еще называемой цифровой проводкой), сигналы в которой передаются в виде кодированной цифровой посылки. Автомобильную CAN-шину можно сравнить с компьютерной сетью, в которой по витой паре передаются огромные объемы информации. Внедрение цифровой шины – логичный шаг для автопроизводителей, в автомобилях все с каждым годом становилось все больше электроники, с каждым годом количество проводов увеличивалось, все острее вставал вопрос согласования работы этих устройств… И еще — CAN-шина это универсальный цифровой интерфейс, независимый от конкретных автопроизводителей, в целом такой универсальный стандарт можно сравнить с компьютерной шиной USB, для компьютеров и конечных устройств любых производителей она одинакова.

Итак, автопроизводители унифицировались, внедрили цифровую шину. Но теперь для того, чтобы заставить работать на таком автомобиле обычную сигнализацию (даже очень дорогую), требуется либо установить дополнительный интерфейс (его называют CAN-модулем) для согласования работы центрального блока сигнализации со штатными системами, либо полностью обойти CAN-шину и врезаться в штатную проводку в местах подключения конечных устройств – реле, электроприводов замков, стекол, концевиков и т.д.

Оба варианта имеют кучу недостатков. Установка CAN-модуля для согласования сигнализации с цифровой шиной – дорогое удовольствие, стоимость модуля сравнима со стоимостью самой автосигнализации, кроме того, чем больше устройств задействовано в системе охраны, тем сложнее добиться их четкой работы. Обход CAN-шины сопряжен с глубоким вмешательством в штатную проводку, общее количество точек подключения может достигать 30-40, что не может не сказаться на работе и сигнализации, и проводки. Учитывая то, что автомобили с CAN-шиной в большинстве своем новые и гарантийные, подобные варианты установки могут повлечь за собой серьезные претензии дилеров. Плюс — большое количество снятых деталей салона, которые неизбежно сопровождаются поврежденными крепежами, царапинами, дефектами сборки…

Теперь вопрос – а для чего такой геморрой? На рынке уже появились сигнализации, специально предназначенные для работы с CAN-шиной. Преимущества – минимум (всего 5-7) точек подключения к штатной проводке, идеальная интеграция в штатные системы автомобиля, и, как следствие – отсутствие претензий дилеров и безглючная работа охранной системы и штатной проводки.

На многие автомобили цифровые охранные системы, специально предназначенные для работы с CAN-шиной, устанавливаются еще на заводе. Это так называемые штатные сигнализации. Их кредо – минимум охранных функций (большинство срабатывает только на открывание дверей и запуск двигателя), и минимум сервисных функций, почти ничего. Большинство автовладельцев еще в автосалоне заказывают установку дополнительной сигнализации — с двухсторонней связью, с дистанционным запуском двигателя, с дополнительными каналами, с повышенной секретностью кода и т.д. В общем, современную охранную систему. Несмотря на широкий выбор таких «взрослых» сигнализаций в магазинах и автосалонах, практически все они – аналоговые. Со всеми вытекающими последствиями…

Редкое исключение – автосигнализации Pandora, выпускаемые «Заводом Опытного Приборостроения», г. Калуга. Это бывшее закрытое предприятие оборонной электроники, имеющее крупное конструкторское бюро, высококлассных специалистов и военные стандарты качества, надежности и контроля, значительно превосходящие требования западных стандартов ISO. «Завод Опытного Приборостроения» работает и на глобальном рынке, часть продукции выпускается по OEM и ODM соглашениям под различными марками. Техническое лидерство достигается собственными разработками и решениями, тщательным изучение передового российского и мирового опыта, достижениями микроэлектроники, интенсивным менеджментом. Собственная торговая марка завода в области автоэлектроники –»Alarm Trade» («Аларм Трейд»).

Несмотря на высокое качество российской автоэлектроники, конкурировать по цене с китайскими производителями однотипной штамповки с миллионными тиражами было очень тяжело. К «китайской» группе можно отнести и российские бренды, размещающие заказы на производство в Китае. Степень участия российских компаний в разработке и сборке продуктов разная, основная масса таких сигнализаций – локализация и доводка чисто китайских изделий, отличающихся низкой стоимостью.

Проведя анализ рынка, специалисты «Завода Опытного Приборостроения» нашли нишу, не занятую «китайцами», и переключились на современные высокотехнологичные изделия, в данном случае – цифровые автосигнализации. Эта ниша практически свободна.

Топовый продукт компании — Pandora DXL 3300, цифровая двухсторонняя сигнализация премиум-класса, предназначенная специально для современных автомобилей с CAN-шиной. По качеству, надежности и важнейшим параметрам охраны и сервиса она значительно превосходит своих аналоговых собратьев, воплотив в себе десятки инновационных инженерно-технических решений.

Самым главным достоинством хорошей автосигнализации по праву считается криптостойкость. Это сопротивляемость отключению сигнализации с помощью сканеров-кодграбберов, и т.д. Печально, но современные технологии электронного взлома способны справиться с большинством охранных систем, а если речь идет о массовых продуктах, использующих распространенные алгоритмы шифрования, взлом просто неизбежен. Судите сами – угонщику достаточно нескольких секунд, чтобы получить полный доступ к очень дорогому автомобилю, оснащенному дорогой сигнализацией, причем «без шума и пыли».

Для сигнализаций Pandora «Заводом Опытного Приборостроения» были разработаны две дополняющие друг друга системы — собственный 80-битный алгоритм многоступенчатой диалоговой авторизации с персональными ключами шифрования и впервые примененный в автосигнализациях многоканальный радиотракт, обладающий рекордной помехозащищенностью. Многоканальная передача запросов/ответов резко сокращает время обмена ключами (и время на подбор ключа кодграббером), мощные контроллеры и трансиверы используют реальную генерацию случайных чисел (вместо выборки чисел из заложенного набора), плюс персональный ключ (для каждого брелока он свой) – все это делает невозможным электронный взлом ни в одной лаборатории. В том числе и в обозримом будущем.

Уникальная помехозащищенность радиоканала сигнализаций Pandora помогает не только сократить время обмена ключами до миллисекунд, но позволяет увеличить дальность связи брелока с центральным блоком в условиях города до 300-400 метров. Без увеличения мощности передатчика, без выхода за разрешенный диапазон, с высокой степенью энергосбережения. Мало? Китайцы обещают больше? Это только обещания – реальная дальность связи продающихся в России двухсторонок любых брендов редко когда достигает километра в чистом поле (вернее, в воздухе, подальше от земли), в городе эту цифру можно смело делить даже на 10.

У сигнализаций Pandora 300-400 метров – это уверенная связь через два-три дома. В прямой видимости в городе – свыше километра, в чистом поле – несколько километров. И это – реально. Связь постоянная, без отключений (через час в режиме охраны многие сигнализации отключают диалоговую связь для экономии энергии). Более того, при потере связи срабатывает тревожный светодиод на брелоке – хозяин должен знать, что он не может контролировать состояние автомобиля. При этом обычной батарейки ААА хватает на год (у большинства двухсторонок – 3-6 месяцев). Оборонка!

Еще одно важное отличие — Pandora DXL 3300 полностью цифровое устройство, управляется не только через брелок, но и через компьютер! Можно загрузить программные обновления (прошивки) через Интернет, настроить многочисленные параметры работы системы, считать расширенную историю событий из встроенной памяти. В активе Pandora 11 охранных зон и 10 независимых таймерных каналов, дающих широкий простор для подключения дополнительных охранных устройств и индивидуальной настройки. Оперативно, через брелок также доступно много настроек, например, можно настраивать чувствительность дополнительных датчиков для исключения ложных срабатываний без их полного отключения. Очень удобно.

Усовершенствована система авторизации аварийного отключения системы и доступа к программируемым параметрам. В Pandora DXL 3300 один PIN-код заменен на два: Master-code и Service-code. Сервисный PIN-код позволяет войти в меню программирования системы или перевести систему в режим техобслуживания. Этот код имеет заводское значение, которое при желании специалист установочного центра или пользователь может сменить. Но аварийно снять автомобиль с охраны можно только с помощью уникального для каждой системы Master-code, значение которого хранится на пластиковой карте под защитным слоем.

Pandora DXL 3300 – настоящий премиум-класс. В ней есть все, и даже больше, чем в других сигнализациях премиум-класса. В комплект входит 2 брелока с двухсторонней связью, всего можно прописать 4 брелока. Качество, вид и эргономика главного брелока на уровне лучших образцов. Высокофункциональная система автоматического и дистанционного запуска двигателя позволяет реализовать любые фантазии: запуск по температуре, турботаймер – пожалуйста, автоматический запуск на механику – без дополнительных устройств. Непосредственно в базовый блок Pandora встроены датчики удара, движения, наклона, реализованные на современном трехкоординатном акселерометре, не требуется никаких дополнительных дополнительных затрат.

Производитель дает три года безусловной гарантии, гарантирует невозможность электронного взлома фирменного диалогового кода, осуществляет круглосуточную техподдержку по бесплатному федеральному номеру 8-800-700-17-18.

Пользуйтесь самым современным, качественным и надежным! Pandora – именно то, что нужно!

Установочный центр «Мобистар« — авторизованный дилерский центр Pandora в Краснодарском крае. Все модели охранных комплексов и иммобилайзеров с фирменной трехлетней гарантией.

г. Краснодар, ул. Российская 52/1.

Телефон: (861) 257-73-73

e-mail: mobistar@mobi-star.com

www.mobistar.ru