Итак, куда нужно устанавливать пассивные кроссоверы, ближе к усилителю или к динамикам?

 

С одной стороны, чем ближе к динамикам, тем меньше общая длина провода для подключения.
Однако, если б у нас была цель экономить, то нет смысла затевать установку хорошей аудиосистемы в автомобиль. Устанавливая кроссовер как можно ближе к усилителю, мы подключаем разнополосные динамики, каждый по своему проводу, что соответствует концепции байвайринга. Разные частотные диапазоны передаются независимо по разным проводникам, не вызывая модуляции и влияние макротоков на микротоки в одном проводнике намного выше чем в двух разных. В ВЧ-сигнале количество микротоков (шорохи музыкантов, призвуки звучания тарелок ударника, вч.колебания струн скрипок и т.п.) намного больше чем в НЧ-сигнале. Следовательно, разделение ВЧ и НЧ сигналов по разным проводникам уменьшает влияние мощных низкочастотных сигналов на нюансы, вызванные микротоками, увеличивая верность звучания. Повышается прозрачность, детальность звучания, проясняется стереокартина. Длина проводов для подключения увеличивается почти вдвое, по сравнению с первым вариантом, но и качество звучания так же улучшается.