ФИ — фазоинвертор. Имеет большее звуковое давление, на 3 дб (теоретически), но только на частоте настройки порта, собственно этим и заканчиваются достоинства. Недостатки — резкий спад АЧХ ниже частоты настройки ФИ, неконтролируемая подвижная система на этих частотах, колебания уже не чем не ограничены — можно легко сжечь или порвать головку, необходимо применять подтональный фильтр в усилителе (сабсоник). Фазовые характеристики далеко не идеальны, групповая задержка уже слышна (отставание от фронта). Сложен в расчетах, изготовлении и настройке, даже при незначительных ошибках можно получить совсем обратный результат от желаемого. Капризен в установке в автомобиле.
Применение ФИ должно быть оправдано ранним завалом суббасового диапазона, ввиду малого подъёма передаточной функции, например в больших салонах или в кабриолетах. В этом случае горб фазоинвертора должен компенсировать провал В АЧХ на низких частотах — в результате ровная АЧХ.
БП — бэндпасс. Давление уже просто огромное! но в очень узкой полосе частот. АЧХ — большой горб. Недостатки — фазовые характеристики ужасны! групповая задержка огромна! явное отставание от фронта. Сложно состыковать с фронтальной АС по частоте и уровню. Сложен в расчетах, изготовлении и настройке. Невозможно прогнозировать как поведет себя в разных автомобилях.
Очень экзотический вид оформления НЧ звена.
Рассчитать невозможно, настраивать только экспериментальным путём. Позволяет устанавливать динамик в гораздо меньший, от требуемого для него объём, имеет очень ровную АЧХ, и очень глубокий бас. Казалось бы, если все так хорошо, почему же ПАС не получил широкого применения? Из-за одного очень существенного недостатка — нет атаки, бас размытый, совсем лишен рельефа, выразительности.