Предлагаем вашему вниманию очень интересную статью из блога ведущего производителя шумоизоляционных материалов «Стандартпласт».
Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, волнует многих автолюбителей. Существует несколько полярных мнений, которых придерживаются защитники и противники каждой стороны.
Давайте попытаемся разобраться в теме и сделать выводы.
О старых автомобилях
Сразу оговоримся, что под «старыми» мы подразумеваем автомобили от 1990 до 2010 года выпуска. Найти что-то «живое» даже таких годов (не говоря уж о более старых моделях), чтобы рассмотреть конструкцию и заводские материалы крайне проблематично.
Обычно владельцы таких автомобилей основывают свое мнение на суждении — «раньше было лучше». Поднимаются вопросы оцинковки кузовов старых немцев, толщины металла и силовых элементов, а также штатных материалов. «Тогда автомобили делали инженеры, а не маркетологи! Все было на века!» — говорит автолюбитель и презрительно смотрит на человека, сидящего в современной KIA Rio.
О современных автомобилях
Современный автопром радует нас рестайлингами, появлением моделей, а также выходом в серию принципиально новых платформ чуть ли ни каждый год. Конечно производители делают это не скопом, но стараются угнаться друг за другом. Автоконцерны перенимают опыт друг друга, образовывают союзы и делают совместные разработки. Еще недавно было сложно представить Porsche в отрыве от 911 или Boxster’a, а сегодня мы повсеместно наблюдаем на дорогах Cayenne и Macan. Кроме того, у покупателя появился выбор, например, взять тот же Cayenne или посмотреть Volkswagen Touareg!
Кроме самого подхода к линейкам автопроизводители меняют принципы проектирования, а также разработки силовых агрегатов, коробок передач, систем безопасности и так далее. Все разработки постепенно переходят из премиума в более дешевые автомобили B и C-класса. И вот уже владелец новенькой Rio сидит за рулем и косо поглядывает на водителя BMW E36, за глаза называя последнюю «баварским некро ведром».
Так где же шумка лучше?
Если мы подходим к оценке шумоизоляции автомобилей, оперируя категориями «старый/новый», то ответа на такой вопрос просто не существует. Конечно, ваш Mercedes-Benz W140 будет тише соседской Lada Granta. Но сравнивать «олд-скульный» премиум и современный «сверх-бюджет» будет абсолютно неправильно. Необходимо отталкиваться, как минимум от авто одного класса или даже модели.
И вот здесь любителей «старых» автомобилей ждет разочарование. И тогда, и сейчас автоконцерну нужно всего лишь попасть в требуемые показатели по уровню шума в салоне, чтобы вывести автомобиль на рынок.
Если оттолкнуться от шума работы узлов и силовых агрегатов, то можно сделать вывод, что современные ДВС и коробки передач стали работать, ощутимо тише и создавая меньше вибраций. Да, они стали сложнее. Да, из-за этого, зачастую, снижается их ресурс. И да, — «старый» Passat B3 иногда «пробегает» по миллиону километров, а «новый» Passat может отправиться на капитальный ремонт, не доехав и до 250 000 км пробега. Но мы говорим именно о шуме, а не о надежности.
Когда мы обращаем внимание на толщину металла, то можем сделать вывод, что в «старых» автомобилях она действительно выше. По факту мы упускаем из вида такую важную составляющую как безопасность и силовые элементы. В «современных» автомобилях безопасность продумана лучше. Силовых элементов больше. Они находятся в выверенных местах кузова и рассчитаны с инженерной точностью. Такие конструкции влияют и на структурные колебания металла, а также их дальнейшую передачу в салон авто, на смежные поверхности кузова, узлы и агрегаты. Кроме того, в 2020 году очень сложно найти «старый» автомобиль, на котором бы ни разу не проводились кузовные работы. У одних кузова «подъела» коррозия, у других были ДТП и изначальная жесткость кузова нарушена.
Взглянув на штатные материалы, мы увидим, что натуральные войлоки автомобилей из 90-х давно пришли в негодность, а вибра представлена лишь дубеющими на морозе битумными решениями. В новых авто для лучшей шумоизоляции производители делают упор на синтетические звукопоглотители, несколько более-менее современных разновидностей вибродемпферов, а также композитные пенополиуретановые решения с тяжелым прорезиненным слоем.
Но неужели все настолько плохо, что владельцам «старых» авто нечего противопоставить «современным», если не говорить о надежности и простоте конструкции? Не совсем. Довольно часто в автомобилях тех времен встречались двойные стекла, которые очень сильно снижают уровень шума, проникающего с улицы в салон. В основном этим могли похвастаться немцы – BMW и Mercedes-Benz. С точки зрения производителя, это очень эффективное, но крайне дорогое решение. Сейчас встретить подобную технологию практически нереально.
В заключении хотелось бы сказать, что мы работаем с разными автомобилями и автозаводами уже 24 года. Мнение, изложенное в этой статье, сформировалось у нас на основе многолетнего опыта. Помните, что не так важно, чья машина шумнее или тише если вы искренне любите свой автомобиль и наслаждаетесь каждой поездкой. Довести любой авто до требуемого уровня комфорта помогут наши материалы!