Сегодня будут доступны* beta-версии прошивок для систем Pandect X-1800BT, X-1900BT и Pandora DXL 4970, в которых впервые реализован бесключевой обход штатного иммобилайзера и цифровой автозапуск автомобилей Mercedes. На прошлой неделе инженеры Pandora закончили разработку алгоритма бесключевого обхода и запуска двигателя автомобилей Mercedes c системой санкционирования допуска к управлению FBS3, с сегодняшнего дня начинается помодельный ввод данного алгоритма в системы.
Как известно, бесключевой обход иммобилайзера, как и сам автозапуск для автомобилей Mercedes, в корне отличается от других автомобилей. Эти автомобили обладают, пожалуй, самой сложной бортовой электроникой и отдельной, не похожей на другие автомобили, системой авторизации ключа и запуска двигателя. И, самое главное, довольно сильно отличается от модели к модели, и поэтому требует изучения каждой модели с соответствующим тестированием, иначе ошибок, в том числе трудноустранимых, не избежать.
Как было до
До появления сервиса Pandora CLONE для самой возможности сделать дистанционный запуск Mercedes автовладельцам требовалось покупать дорогостоящие интерфейсные модули, стоимостью под 30 тысяч рублей без установки. И проблема с установкой запасного ключа в индуктивный обходчик на Mercedes не решается, он работает совсем по-другому! Разновидностей подобных модулей запуска Mercedes – болгарского, канадского, российского, украинского и даже китайского производства – великое множество. Объединяет их не только высокая цена, но и упрощенные алгоритмы работы, основанные на использовании принципа «окна синхронизации» в динамической посылке штатного ключа. Также как работают знаменитые сканеры на Keeloq, ставшие причиной десятков тысяч угонов в нашей стране и заставившие «умереть» много брендов автосигнализаций. Запись посылки реального ключа и последующая подмена посылки в пределах «окна синхронизации» – такой алгоритм прост в реализации, но имеет массу минусов.
Один из важнейших недостатков такого способа запуска двигателя – ограничение по функционалу, такие модули могут запустить двигатель всего несколько раз за период охраны (как правило не более 3-4 раз, чаще – меньше), что не может быть достаточно, особенно в условиях длительной стоянки автомобиля. Если же владельцу понадобится завести пятый или шестой раз – ничего не получится, надо идти к машине и заводить вручную, давая возможность «модулю обхода» записать новую посылку от оригинального ключа. Есть отдельные экземпляры, которые позволяют заводить до 10 и более раз за период охраны, но такой запуск – на практике оказывается очень рискованным для бортовой системы авторизации ключа. Отсюда и другой недостаток – при превышении количества запусков система авторизации может просто заблокироваться и потребовать процедуры разблокировки у дилера для продолжения эксплуатации автомобиля.
Кроме того, система санкционирования допуска к управлению FBS3, которая используется в данных автомобилях, имеет ограниченное количество авторизаций штатного ключа, и с использованием данных модулей автозапуска это количество «кончается» в десятки и сотни раз быстрее, что усугубляется ошибками в П.О. данных модулей. Именно поэтому случаи, когда машины полностью «забывают» свои ключи, если стоят подобные модули, имеют место быть, а лечение такого типа проблемы на Mercedes может конкурировать со стоимостью недорогого автомобиля.
Как будет
Алгоритм Pandora работает по-другому. Он полностью воспроизводит работу штатного ключа, учитывая конфигурацию установленного бортового оборудования конкретной машины, не используя нештатные алгоритмы и простые пути, которые могут привести к ошибками и проблемам с автомобилем. Pandora CLONE для Mercedes не имеет ограничений по количеству запусков за период охраны, риска блокировки или потери штатных ключей!
Именно такой и только такой подход – правильный для данных автомобилей; он намного сложнее и требует отдельной работы над каждой моделью автомобиля, и именно поэтому мы будем включать поддержку автомобилей Mercedes помодельно – сегодня включена в поддержку первая модель – популярный компакт-кроссовер Mercedes GLK. |
В ближайшее время будут проверены и станут доступны прошивки и карты установки на такие популярные модели, как Mercedes W164 ML и грузопассажирские Mercedes Sprinter и Viano (кстати, эти модели даже 2017 модельного года остались на платформе FBS3).
Остальные многочисленные модели Mercedes будут добавляться по мере готовности прошивок и завершении проверок еще долго – ведь этих красивых и надежных автомобилей, заслуживших народную любовь, очень много!