Как не смешно это звучит, но британские ученые взломали коды запуска люксовых автомобилей таких
марок, как Porsche, Audi, Bentley и Lamborghini. Нетрудно понять, что все бренды принадлежат компании Volkswagen, по её иску Высокий суд Британии наложил запрет на исследование Флавио Гарсиа из Университета Бирмингема, который взломал систему безопасности и раскрыл код, который позволяет машине верифицировать ключ зажигания, что, в свою очередь, может привести к массовым угонам транспортных средств.
Компания упирает на то, что публикация исследования может «позволить кому-то, особенно криминальным группировкам, оснащенным правильными инструментами, взломать систему безопасности и украсть машину». Речь ведется о системе защиты Megamos Crypto, алгоритме, который защищает коды, передающиеся между ключом и машиной. Ученые утверждают, что они «ответственные, законопослушные граждане, выполняющие ответственную, законопослушную научную работу», и их цель улучшить безопасность для всех, а не дать преступникам орудие для взлома автомобилей, которые стоят по полмиллиона долларов.
«Люди имеют право видеть уязвимости в системах безопасности, на которые они полагаются. Производители и преступники знают, что системы ненадежны, а общественность нет».
Решение суд принял еще в июле 2013 года, и к нему старались не привлекать внимание, но сейчас оно стало частью большой дискуссии об ответственности автопроизводителей за системы безопасности машин. Судья отметил, что он понимает важность права на публикацию научных работ, но эта «может поспособствовать угонам».
Ученые использовали для анализа алгоритма так называемую технику «chip slicing», фактически железный реверсинг, в котором процессор «нарезается» под микроскопом и восстанавливается логика его работы – процесс, который стоит около 50 000 фунтов. Ученые заявляют, что они исследуют все — от карт оплаты до автомобилей – для поиска слабых мест и их исправления.
На основании вышеизложенного можно смело утверждать, что современная автосигнализация с GPS/GSM функционалом, беспроводными реле блокировки, иммобилайзером, датчиком наклона/перемещения (например Pandora DXL 5000), будучи дополнительным рубежом защиты автомобиля, вполне оправдывает вложенные в её установку средства.